https://sudru.ru/
Шрифт: A A A

РАЗДЕЛ 5. ПРЕСТУПНОСТЬ В ВОЙСКАХ И ПРАВОВЫЕ ПРОБ ЛЕМЫ БОРЬБЫ С НЕЙ

Категория: Курсовые, дипломные работы и рефераты Опубликовано Просмотров: 465

Страница 1 из 2

Н.Н.Карпов, кандидат юридических наук ПРЕСТУПНОСТЬ В ВОЙСКАХ И ПРАВОВАЯ ПО ЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В войсках РФ начиная с 1992 г. ежего дно со­вершается в средне м свыше 28300 преступлений. При это й количество тяжких преступлений в истекше м году во зросло по сравнению с 1992г. более чем вдвое, а по сравнению с предшествующим на 76,3 % и превысило 11 тысяч единиц, составив значительно более трети от всех правонарушений. Каждое шестое правонарушение совершено груп­пой ли ц - Почти в два ра за выросло число преступлений , совершенных в состоянии наркотического опьянения. Существенный рост правонару­шений отмечается во Внутренних войсках МВД Российской Федерации -в 7. , 1 раза, в Пограничных войсках ФПС РФ-на 61,3 °Й, в воен­но-строительных частях других федеральных органов исполнительной власти - на 51,9 %. Увеличение общего количества зарегистрирован­ных преступлений отмечается в Вооруженных Силах - 15,5%, в том числе в воздушно-десантных войсках - на 55,4 °й, сухопутных войсках - почти на 30 %, в войсках Северо-Кавка зского военного округа - в 3,9 раза. По сравнению с предыдущим годом в войсках значительно во зросло число как общеуголовных, так и воинских преступлений (в целом более чем на одну четверть ).

Особенно показательно в этом отно шении сопоставление коэффи­ц иентов преступности по Вооруженным Силам и в целом по стране ( ис­поль зовалась информация, полученная в Государственном Комитете по статистике РФ и сведения о численности Вооруженных Сил , опублико­ванные в средствах массовой информации). В 1994 г. по данным Глав­ной военной прокуратуры из расчета на 100 тыс . человек в целом по стране совершалось 1 77 Б , 2 преступления , по войскам Российской Феде­раци и - 811 ,0; при этом количество преступлений, совершенных в войсках и силах Балтийского флота , составило 1210, а Тихоокеанско­го - 1260 (!! 1). В 1995 г. коэффициент преступности из расчета на 100 тыс. человек возрос по Российской Фе дерации до 185 9 единиц, а по Воор уженным Силам до 1033 единиц . Несложно отметить в свяди с

этим , что уровень преступности в Вооруженных Силах лишь примерно в два (1,8) раза ниже , чем в целом по стране . Надо учесть , что для поддержания воинской дисциплины и правопорядка а Воору женных Силах существует значител ьный штат командиров и на чаль ник ов, офицеров воспитательной и других служб,военная комендатура, военная автомо­бильная и иные инспекции , а также другие вспомогательные подразде­ления.

В течение последних трех лет только военными прокурорами еже­годно выявляется в среднем более чем по 12 800 ( в 1995 году 14985 ) нарушений законности в войсках. За это время восстановлены нарушенные права более 38 тыс . граждан и выявлено почти 6 тыс - не­законных прика зов командования .

Статистические данные о количестве погибших и тяжелотравмяро-ванных в мирное вр емя в период военной службы лиц свидетельствуют о том , что на современном этапе российские Вооруженные Силы превра­тились в своего рода гигантскую машину беспричинного .неоправданно­го никакими государственными интересами и задачами уничтожения и травмирования граждан.Только начиная с 1992 г. в войсках Российс­кой Федерации погибло ( по данным на 1 января 1996 г.) 5313 чело­век, а всего пострадало от происшествий и преступлений около 39 ты ­сяч (38 961) граждан,тяжкие телесные по вреждения были причинены 4647 лицам.

В 1995 году командованием российских войск было сокрыто 2274 преступления , за два прошедших года судами оправдан за непричаст­ностью к совершению тех или иных преступлений 81 человек и направ­лено на дополнительное расследование органам военной прокуратуры свыше 360 уголовных дел. В 1995 г. вынесено в адрес военных проку­роров 38 частных определений на нарушения законности при расследо­вании уголовных дел . Если учитывать , что 442 человека (или 15 % от всего оперативного состава военных прокуратур) не име ют высшего юридического образования , и никаких действенных, сообразных поло­жению и государственной ответственности мер по изменению создавше­гося положения со стороны руко водителей не предпринимается- кар­тина непрофессионального подхода к организации правоохранительной работы в войсках становится совершенно очевидной .

Проблемы Вооруженных Сил и других российских войск , относящие­ся , прежде всего, к сфере состояния законности и преступности , охраны прав и законных интересов военнослужащих, членов их семей и других

граждан в связи с функционированием российских войск , приобретают для государства приоритетное значение, должны находиться под его постоянны й контролем , всесторонне исследоваться и своевременно ре ­шаться .

В настоящее время правоохранительная деятельность в Вооружен­ных Силах осуществляется органами военной прокуратуры , федеральной службы бе зопасности и подчиненными соответствующему военному ко­мандованию войсковыми структурами до знания .

Вместе с тем реальное правовое положение, подтверждаемое ре­зультатами практической деятельности этих органов , свидетельствует о том, что компетенция действующ их в войсках профессиональных ква­лифицированных органов федеральной службы безопасности охватывает лишь часть достаточно широкой сферы охраняемых законо м прав и ин­тересов военнослужащих и воинских частей - Органы до знания Воору­женных Сил непрофессиональны и зависимы от командования , не облада­ют полнотой процессуальных прав , необходимых для надлежащего выпол­нения оперативно-розыскных и следственных мероприятий ,а органы во­енной прокуратуры в соответствии с закрепленным Конституцией Рос­сийской Федерации принципо м должны осущест влять лишь надзор за ис­полнением законов в войсках и проведением предварительного следс­твия по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужа­щими. На практике же это положение сводится к возложению на воен­ную прокуратуру практически всей полноты следственно-оперативной нагру зк и по выявлению и пресечению преступлений,расследованию уго­ловных дел и предупреждению правонарушений . При этом следственный аппарат военных прокуратур находится в фактическом служебном под­чинении и прямой зависимости (как в служебной деятельности, так и в социальной сфере ) от соответствующих военных прокуроров, в свя­зи с че й надзор за состоянием предварительного следствия , проводи­мого следователями военных прокуратур, под меня ется руководством их деятельностью со стороны военных прокуроров, и, в надлежащем ви­де , [ ]о существу , отсутствует .

Очевидна также необходимость получения органами государствен ­ной гражданской власти своевременной об ъективной информации о сос­тоянии Вооруженных Сил, о происходящих в них процессах, в частнос­ти негативных, а также своевременное реагирование, выявление , ре­гулирование и решение проблем, то есть обеспечение всестороннего, полномас штабного гражданского контроля за деятел ьностью войск .

К сожалению , об ъективный анализ состояния Вооруженных Сил Российской Федерации и других российских войск , условий жизни -военнослужащих и членов их семей дают основания утверждать , что в настоящем положении войска и проходящие в них службу граждане Рос­сийской Федерации не в состоянии в оптимально м режиме выполнять во зложенные на них обя за нности и обеспечивать обороноспособность государства, а са мо государство не принимает необходимых мер для взятия ситуации в Вооруженных силах под контроль и ее исправления .

В этом , наряду с необходи мостью реформирования деятельности функционирующих в войсках правоохранительных органов , и заключают­ся, на наш в згляд, главные причины беспрецедентного роста преступ­ности и нарушений законности в российских войсках.

В материалах , подготовленных по итогам состоявшихся в июле 1996 г. по инициативе Комитета Государственной Думы по обороне закрытых парламентских слушаний по проблемам военного строительст­ва и социально-правовой защиты военнослужащих и их семей .отмеча­ется , что уровень дене жного довольствия военнослужащих не соответс­твует сложности , напряженности , значимости и особому характеру воин­ского труда и подрывает престижность военной службы и экономичес­кие основы комплектования министерств и ведомств военными кадрами.

Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" уста­новлено , что раз меры окладов по воинским должностям и воинским зва­ниям определяются Правительством Российской Федерации по представ­лению Министерства обороны, других министерств и ведомств, в кото­рых законом предусмотрена военная служба .

Так в соответствии с Законом Российской Федерации " О статусе военнослужащих " оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов .проходящих военную службу по контракту, не могут быть ме­нее пяти минимальных размеров оплаты труда,а оклады по воинским званиям не могут быть менее половины воинских должностных окладов. Однако этот Закон в части размеров первичных окладов по вои нской должности и воинскому званию не выполняется с апреля 1995 года.

Для приведения окладов денежного содержания военнослужащих в соответствие с указанным Законом их следует повысить в 1,84 ра ­за, однако, несмотря на обращение Министерства обороны,Министерс­тва внутренних дел,Федеральной службы безопасности и Федеральной пограничной службы от 27 мая 1996 г. в Правительство Российской Федерации о привед ении окладов денежного содержания военнослужащих

в соответствие с действующим законодательством, положительного ре ­шения до настоящего времени не принято.

Исследовательским путем установлено , что оф ицеры и прапорщики Федеральной службы Железнодорожных войск стали в 2-3 ра за бед­нее,чем 6 лет на зад, 64 % кадровых военнослужащих постоянно испыты­вают материальные трудности,а 29 ^ - не могут свести концы с конца­ми. Нельзя не учитывать и то,что ежемесячное денежное довольствие военнослужащих является, как правило, единственным источником их семейного бюджета, поскольку военнослужащие в соответствии с зако­нодательством не вправе совмещать военную службу с другой оплачи­ваемой работой,а члены их семей из- за особенностей дислокации войск и сложившейся в последнее время ситуации на рынке труда в большинстве случаев нс имеют возможности трудоустроиться.

Несвоевременное финансирование порождает задержку выплаты де­нежного содержания,что все более воспринимается крайне нетерпимо,а порой проявляется как серьезное предупреждение о во зможных соци­альных потрясениях.

Так, по причине невыплаты денежного содержания и компенсаций в одной из воинских частей внутренних войск, несущей службу по ох­ране Российского Федерального ядерного центра, смена контролеров отказалась получать оружие с целью привлечения внимания к их бедс­твенному материальному положению. Ситу ация,подобная этой, во зника­ла и в некоторых воинских частях, охраняющих Тверску ю и Курскую атомные электростанции. Часть офицеров и прапорщико в конвойного полка,дислоцирующегося в Ухте.в знак протеста против невыплаты де­нежного содержания в течение трех месяцев отка зались уходить со службы домой. При этом они продолжали выполнять свои обя занности.

На начало 1993 г. число бесквартирных семей офицеров и пра­порщиков достигло 119,6 тыс. В период с 1993 по 1995 гг. за счет всех источников финансирования построено и приобретено в интересах военнослужащих свыше 140 тыс . квартир. В то же вре мя , количество бесквартирных семей военнослужащих практически не изменилось и составило на начало 1996 г. 117 400 семей . Снять остроту в решении жилищной проблемы в армии и на флоте предполагалось за счет реали­ зации Государст венной программы обеспечения в 1993-1995 гг. жильем военнослужащих,в соответствии с которой необходимо было построить и получить 220 тысяч квартир. Фактически введено в эксплуатацию только 98,8 тыс. квартир (45 % от установленных заданий). Причина

срыва реализации Госпрограммы - крайне недостаточное бюджетное фи­нансирование. В 1993 г. фактическое финансирование составило 8б ?о от предус мотренного в бюджете, в 1994 г - 46 ^. В 1995 г.- вместо 85 тыс. квартир по Программе, в Гос заказе было установлено задание в раз мере 27,1 тыс. квартир,а фактически получено только 20,2 тыс. квартир, т . е. менее четверти от запланированного. Рассчитывать на •значительное увеличение поступления жилья за счет внебюджетных ис­точников в ближайшее время не приходится, так как реализация выс­вобождаемого военно -технического имущества Вооруженных Сил практи­чески уже заверш ена. Получение средств от реали зации высвобождаю­щихся военных городков и объектов недвижимости во зможно только после соответствующего закрепления правовой основы пользования землями, выделенными для нужд обороны страны.

Топ 10 самых популярных статей:

  1. Нарушение письменной речи (дисграфия) Введение Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой (10973)
  2. Основные отличительные черты Конституций Российской Федерации 1978 и 1993 годов (7491)
  3. Реферат на тему: «Заболевания, передающиеся половым путем (7462)
  4. Блокнот старшего офицера батареи наземной артиллерии (6523)
  5. Формирование ассортимента продукции предприятия Введение Актуальность темы исследования Наиболее важным аспектом маркетинговой политики предприятия следует (6264)
  6. Учет товаров в розничной торговле»(на примере ООО «НиК») Аннотация Настоящая дипломная работа посвящена теме: «Учет товаров в розничной торговле»(на примере (6199)
  7. Целью данной курсовой работы является проведение статистического анализа туризма и отдыха в Краснодарском крае (6109)
  8. Рынок труда: понятие, типология и структура (5456)
  9. Реферат по информатике на тему: Современные микропроцессоры (5246)
  10. Бухгалтерский учет, анализ и аудит основных средств предприятия (4132)