https://sudru.ru/
Шрифт: A A A

В.Ю. Жаднов О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕ ЛЕНИЯХ ПО ОРГ АНИЗОВ АННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ МВД РОССИИ КАК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ

Категория: Курсовые, дипломные работы и рефераты Опубликовано Просмотров: 297

Скачать статью бесплатно

Страница 1 из 2

Участниками гражданских правоотношений являются не только от­дельные граждане (физические лица), но и создавае мые ими организа­ции, при условии при знания их юридическими лица ми. Смысл конструкции юридического лица заключается в создании но­вого субъекта права ( органи зации), имущество которого обособлено от имущества его создателей (учредителей,участников) . Это делает воз­можным самостоятельное участие организации в гражданском обороте.

Существующая отечественная систе ма юридически х лиц обусловле­на переходным ( от централи зованно управляемого к рыночному) харак­тер ом экономики . В ее составе и меются как преобладающие в плановом хозяйстве государственные прои зводственные предприятия , так и ор­гани зационные формы переходного типа, призванные содействовать развитию рыночных структур, а так же начинают преобладать традици­онные для рыночной экономики юридические лица (акционерные и дру­гие хозяйственные общества и товарищества).

Юридические лица могут классифицироваться по различным крите ­риям. Однако в лю бо м случае эти критерии должны иметь юридическое значение, т.е . подразделять соответствующие организации - юриди­ческие лица по тем или иным группам в зависимости от особенностей их правового положения . Каждая законченная классификация объектов дает исчерпывающее представление о всех их разновидностях . Поэтому законодательная классификация юридических лиц имеет еще и то важ­ное значение, что исключает появление правосубъектных организаций, не входящих в какое-либо подразделение данной классификации . Иначе говоря , любое юридическое лицо должно отвечать признакам той или иной признаваемой законом группы юридических лиц.

Юридические лица в первую очередь ра зличаются по фор мам собс­твеннос ти, на которых основывается их хозяйственная деятельность . По характеру деяте льности , они разделяются на коммерческие и

некоммерческие . В этой свя зи статус органи заций обычно определяет ­ся в способе их финансирован ия .

Юридические лица ра зличаются и по организационны м при зн акам. Следует выделить простые и сложные юридические лица (их объедине­ния). По порядку образования юридические лица можно подразделять на обра зуемые добровольно (по воле учредителей) или в распоряди ­тельно м порядке (по решению собственника ил органов управления) .

По правово му по лож ению различаются российские и иностранн ые юридические лица .

В случаях ^ предус мотренных законом о государств енных и муни­ципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Рос­сийской Федерации на базе имущества , находящегося в федеральной собственности, может быть образовано предприятие , основанное на праве оперативного упра вления (федеральное ка зенное предприятие) -

Учредительным документом ка зенного предприятия является его устав , утверждаемый Правительство м Российской Федерации .

Фирменное наименование предприятия, основанного на праве опе­ративного управления, должно содержать ука зание на то, что предп­риятие является ка зенны м.

Права казенного предприятия на закрепленное за ним и мущество определяются согласно ст. 2 96 и 297 ГК Государство несет субсиди-арную ответственность по обязательствам ка зенного предприятия при недостаточности его имущества . Кроме, того по решению Правительст­ва Российской Федерации оно может быть реорганизовано или ликвиди ­ро вано .

В соотв етствии с Гражданским кодексом Российской Федерации , юридическим лицом признается организация , которая имеет в собс­твенности , хозяйственном ведении или оперативном управлении обо ­собленное имущество и отвечает по своим обязательствам эти м иму­ ществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущест­венные и личные неимущественные права , нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или сме ­ту . • Из содержания закона следует, что юридическими лицами могут

^ Гражданский кодекс Российской Федерации . Часть первая . Соб-оание законодательства РФ, Н., 1994, ^32. Ст.3301.

быть при знаны лишь такие организации , которые обладают следу ющими признаками: организационным единством; имущественной обособлен­ностью; выступлением в гражданском обороте от своего имени; самос­тоятельной имущественной ответственностью .

Конструкция юридического лица - один из важнейших правовых способов органи зации хозяйственной деятельности - Юридически самос­тоятельные , имущественно обособленные органи зации составляют ос­новную, экономически преобладающую массу участников современных товарно-денежных отношений .^

Всеми указанными выше признаками формально обладают Регио ­нальные управления по организованной преступности МВД России -

Главное управление по организованной преступности МВД Рос­сийской Фе дерации ^ и его по дразделения действуют на основании По­ложения о Главке и его подразделениях.

В ранее действующем (до марта 1 996 года) Положении - гуоп, РУОП являлись юридическими лицами, имели текущий, расчетный и ва­лютный счета в банках, печать с изображением Герба Российской Фе­дерации .

Во вновь принятом Поло жении о ГУОП МВД России это не опреде­лено, что является спорным на этапе создания единой централизован­ной системы подразделений по борьбе с организованной преступностью в структуре МВД России .

Вместе с тем , в Положении закреплены задачи , функции, руково­дящие органы подразделений по органи зованной преступности, а также их органи зационная структура и должностные лица, являющиеся орга­ном юридического лица .

Полагаем, организационная структура ГУОП как юридического ли­ца вне сомнения связана с его организационной структурой как орга ­на управления. Однако тождества между ними быть не может.

Таким образом, органи зационная структура ГУОП МВД России как органа управления - это аппарат Главка и подчиненные ему подразде­ления. Она должна включать в себя как подразделения, являющиеся самостоятельными субъектами гражданского права - юрид ическими ли-

"• Гражданское право. Учебник в 2-х томах. Том 1. - Изд. ЕЕК. М., 1994. С.68. ^ Далее - "РУОП ". ^ Далее - "ГУОП" .

цани (например , региональные управления по организованной преступ­ности , управления по организованной преступности ^ ), так и подра з­ де ления, не обладающие гражданской правосубъектностью (например, специальные отряды быстрого реагирования ГУОП, РУОП, УОП) -

Кроме того , в разрабатываемое Положение о УОП необходи мо вк лючить положение подтвер ждающее его правовой статус со следующем содержанием : "РУОП является юридическим лицом^. им еет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименовани­ем .дру гие необходимые для осуществления своей деятельно сти печа ти, штампы, блан ки , текущий , расчетный и иные счета в б анках."

в соответствии с Положением финансирование и материально-тех­ническое обеспечение Главного управления и его подразд елений осу ществляется из средств МВД России и создаваемых целевых фондов .

На мой взгляд, проекты Положений о РУОП и УОП в вопросах фи­н ансирования было бы целесообра зней дополнить, что "в к ачестве ис--т оч ни к ов дополнительного финансирования могут использоваться средства из бюджетов субъектов Российской Федерации , а такж е и з инебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соот ветствии с действую щим в Российской Федерации законодательством."

Закон (ст.48 ГК РФ) не только закрепляет обособленность иму­щ ества в качестве при знака юридического лица , но и устанавли вает меру имущественной обособленности, н еоб ходимую для признания орга­низации юридическим лицом . Для организаций , финансируемых из фе де­рального бюджета , мерой имущественной обособленности является на­личие у них самостоятельного баланса или смет и обладание их руко­водит елями правами распорядителя кредитов. В полном объеме д анное поло жение относит ся и к подра зделени ям по организованной п р е с туп нос т и сист емы МВД России .

И •1 числа закрепленных за органами внутренних дел денежных сре дств и материальных объектов необходимых для их выступлени я в то варно-ден ежных отно шениях иму щественны й комплекс составляют пре жде всего дене жные средства . Они периодически поступают из внешнего источника - федерального бюджета . Способ формирования и ис-

'' Далее - "УОП".

^ РУОП приобретает статус юридического лица после утверждения устава и государственной регистрации в порядке, установленном гражданским законодательством .

пользования денежных средств определяет специфику имущественной обособленности органов внутренних дел -

В органах внутренних дел финансирование, которое осуществля­ется из федерального бюджета на основе утвержденных для них смет называется сметно-бюджетным финансированием .

Сне т но-бюджетное финансирование органов внутренних д ел - это безво звратное и и бе зво змездное предоставление им на основе самос­тоятельных смет средств федерального бюджета.

Порядок получения бюджетных средств органами внутренних дел зависит от того , по какому бюджету производится их финансирование . Средства из федерального бюджета органы внутренних дел получают путем открытия им кредитов на бюджетные счета в учреждениях специ­ализированных банков .

Кредиты по федеральному бюджету открываются Министерству внутренних дел Российской Федерации . Главным распорядителем креди­тов является Министр внутренних дел Российской Ф едерации ' .

На основе расхо дного расписания гла вный распорядитель креди­тов ( Министр внутренних дел Российской Федерации ) приобретает пол помочи я распорядителя выделенными ему денежными средствами , расп­ределения пол ученных кредитов между подведомственными органами . Распределение кредитов осуществляется по бюджетным поручениям , со­держа щим приказ о списании со счета МВД России определенных сумм бюджетных средств и зачисления их на счет соответствующего МВД, ГУВД, УВД, РУОП суб ъектов Российской Федерации .

Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД, РУОП суб ъекто в Российской Федерации являются нижестоящими распорядителями креди ­тов с правом распределения выделенных ассигнований между органа­ми '' .

в сист ем е распорядителей кредитов начальники РУОП относятся к нижестоящим распорядителям кредитов без права перерас пределения бюджетного ассигнования . Они получают средства только для непос-

' См.: Волошин Н.П., Соколова Е.Д., Чуб Г.П. Организация хо­зяйственной и финансовой деятельности горрайорганов внутренних

дел. - М., Академия МВД СССР, 1986. С.29.

^

Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и органи­ зациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации . - п. 34,92.

редственного р асходования на мероприятия своего подразделения, Для них "распоряжение кред ита ми" состоит лишь в праве расходовать вы­деленные по сметам денежные средства в свои х интересах .

В соответствии с действ ующим за конодательством - финансирование мили ции осуществляется из государственного бюджета Российской Фе­дерации , бюджетов республик , в ходящих в состав РФ , а также из вне­бюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с зако­нами Российской Федерации и входящи х в состав РФ республик ^ .

В этой связи, непоследовательным в финансировании органов внутренних дел являетс я то, что РУОП не являются распорядителями кредитов своих нижестоящих подра зделений - управлений по органи зо­ванной преступности при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Феде­рации, так как денежные средства на их финансирование зачисляются на счет МВД, ГУВД, УВД.

Указанное противоречие целесообра зно устранить и пойти по пу­ти перечисления выделенных денежных средств УОП, на счета РУОП.

В настоящее время для достижения эффективных результатов в борьбе с организованными преступными формированиями было бы целе­сообразней наделять подразделения по организованной преступностью денежными ср едствами а порядке сметно-бюджетного финансирования и перечислять на их текущий счет. Эти средства периодически поступ а­ют и з внешнего источника - федерального бюджета .

Так им образом, подразделения по организованной преступности МВД россии по своей природе относились бы к сметны м юридическим лицам , финансируемым из государственного бюджета .

В некоторых субъектах Российской Федерации статус РУОП как юридических лиц закреплен в ведомственном нормативном акте . Так , в соответствии с Положением о подра зделении - Региональное управле­ ние по организованной преступности при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области является самостоятельным специализированным подразделением кри минальной милиции при ГУВД Санкт -Петербурга и ленинградской области. Как юридическое лицо РУОП при ГУВД функционирует с 6 апреля 1.993 года . Самостоятельная финансово-хо­ зяйственная деятельность РУОП определена приказом ГУВД г.Санкт-Пе­тербурга и Ленинградской области от 06 .04.93г. Ы 215 и осуществля-

Топ 10 самых популярных статей:

  1. Нарушение письменной речи (дисграфия) Введение Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой (9070)
  2. Основные отличительные черты Конституций Российской Федерации 1978 и 1993 годов (5973)
  3. Реферат на тему: «Заболевания, передающиеся половым путем (5801)
  4. Целью данной курсовой работы является проведение статистического анализа туризма и отдыха в Краснодарском крае (4949)
  5. Формирование ассортимента продукции предприятия Введение Актуальность темы исследования Наиболее важным аспектом маркетинговой политики предприятия следует (4532)
  6. Учет товаров в розничной торговле»(на примере ООО «НиК») Аннотация Настоящая дипломная работа посвящена теме: «Учет товаров в розничной торговле»(на примере (4457)
  7. Реферат по информатике на тему: Современные микропроцессоры (3978)
  8. Блокнот старшего офицера батареи наземной артиллерии (3805)
  9. Рынок труда: понятие, типология и структура (3602)
  10. Бухгалтерский учет, анализ и аудит основных средств предприятия (2941)