https://sudru.ru/
Шрифт: A A A

В.Ю. Жаднов О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕ ЛЕНИЯХ ПО ОРГ АНИЗОВ АННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ МВД РОССИИ КАК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ

Категория: Курсовые, дипломные работы и рефераты Опубликовано Просмотров: 387

Страница 1 из 2

Участниками гражданских правоотношений являются не только от­дельные граждане (физические лица), но и создавае мые ими организа­ции, при условии при знания их юридическими лица ми. Смысл конструкции юридического лица заключается в создании но­вого субъекта права ( органи зации), имущество которого обособлено от имущества его создателей (учредителей,участников) . Это делает воз­можным самостоятельное участие организации в гражданском обороте.

Существующая отечественная систе ма юридически х лиц обусловле­на переходным ( от централи зованно управляемого к рыночному) харак­тер ом экономики . В ее составе и меются как преобладающие в плановом хозяйстве государственные прои зводственные предприятия , так и ор­гани зационные формы переходного типа, призванные содействовать развитию рыночных структур, а так же начинают преобладать традици­онные для рыночной экономики юридические лица (акционерные и дру­гие хозяйственные общества и товарищества).

Юридические лица могут классифицироваться по различным крите ­риям. Однако в лю бо м случае эти критерии должны иметь юридическое значение, т.е . подразделять соответствующие организации - юриди­ческие лица по тем или иным группам в зависимости от особенностей их правового положения . Каждая законченная классификация объектов дает исчерпывающее представление о всех их разновидностях . Поэтому законодательная классификация юридических лиц имеет еще и то важ­ное значение, что исключает появление правосубъектных организаций, не входящих в какое-либо подразделение данной классификации . Иначе говоря , любое юридическое лицо должно отвечать признакам той или иной признаваемой законом группы юридических лиц.

Юридические лица в первую очередь ра зличаются по фор мам собс­твеннос ти, на которых основывается их хозяйственная деятельность . По характеру деяте льности , они разделяются на коммерческие и

некоммерческие . В этой свя зи статус органи заций обычно определяет ­ся в способе их финансирован ия .

Юридические лица ра зличаются и по организационны м при зн акам. Следует выделить простые и сложные юридические лица (их объедине­ния). По порядку образования юридические лица можно подразделять на обра зуемые добровольно (по воле учредителей) или в распоряди ­тельно м порядке (по решению собственника ил органов управления) .

По правово му по лож ению различаются российские и иностранн ые юридические лица .

В случаях ^ предус мотренных законом о государств енных и муни­ципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Рос­сийской Федерации на базе имущества , находящегося в федеральной собственности, может быть образовано предприятие , основанное на праве оперативного упра вления (федеральное ка зенное предприятие) -

Учредительным документом ка зенного предприятия является его устав , утверждаемый Правительство м Российской Федерации .

Фирменное наименование предприятия, основанного на праве опе­ративного управления, должно содержать ука зание на то, что предп­риятие является ка зенны м.

Права казенного предприятия на закрепленное за ним и мущество определяются согласно ст. 2 96 и 297 ГК Государство несет субсиди-арную ответственность по обязательствам ка зенного предприятия при недостаточности его имущества . Кроме, того по решению Правительст­ва Российской Федерации оно может быть реорганизовано или ликвиди ­ро вано .

В соотв етствии с Гражданским кодексом Российской Федерации , юридическим лицом признается организация , которая имеет в собс­твенности , хозяйственном ведении или оперативном управлении обо ­собленное имущество и отвечает по своим обязательствам эти м иму­ ществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущест­венные и личные неимущественные права , нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или сме ­ту . • Из содержания закона следует, что юридическими лицами могут

^ Гражданский кодекс Российской Федерации . Часть первая . Соб-оание законодательства РФ, Н., 1994, ^32. Ст.3301.

быть при знаны лишь такие организации , которые обладают следу ющими признаками: организационным единством; имущественной обособлен­ностью; выступлением в гражданском обороте от своего имени; самос­тоятельной имущественной ответственностью .

Конструкция юридического лица - один из важнейших правовых способов органи зации хозяйственной деятельности - Юридически самос­тоятельные , имущественно обособленные органи зации составляют ос­новную, экономически преобладающую массу участников современных товарно-денежных отношений .^

Всеми указанными выше признаками формально обладают Регио ­нальные управления по организованной преступности МВД России -

Главное управление по организованной преступности МВД Рос­сийской Фе дерации ^ и его по дразделения действуют на основании По­ложения о Главке и его подразделениях.

В ранее действующем (до марта 1 996 года) Положении - гуоп, РУОП являлись юридическими лицами, имели текущий, расчетный и ва­лютный счета в банках, печать с изображением Герба Российской Фе­дерации .

Во вновь принятом Поло жении о ГУОП МВД России это не опреде­лено, что является спорным на этапе создания единой централизован­ной системы подразделений по борьбе с организованной преступностью в структуре МВД России .

Вместе с тем , в Положении закреплены задачи , функции, руково­дящие органы подразделений по органи зованной преступности, а также их органи зационная структура и должностные лица, являющиеся орга­ном юридического лица .

Полагаем, организационная структура ГУОП как юридического ли­ца вне сомнения связана с его организационной структурой как орга ­на управления. Однако тождества между ними быть не может.

Таким образом, органи зационная структура ГУОП МВД России как органа управления - это аппарат Главка и подчиненные ему подразде­ления. Она должна включать в себя как подразделения, являющиеся самостоятельными субъектами гражданского права - юрид ическими ли-

"• Гражданское право. Учебник в 2-х томах. Том 1. - Изд. ЕЕК. М., 1994. С.68. ^ Далее - "РУОП ". ^ Далее - "ГУОП" .

цани (например , региональные управления по организованной преступ­ности , управления по организованной преступности ^ ), так и подра з­ де ления, не обладающие гражданской правосубъектностью (например, специальные отряды быстрого реагирования ГУОП, РУОП, УОП) -

Кроме того , в разрабатываемое Положение о УОП необходи мо вк лючить положение подтвер ждающее его правовой статус со следующем содержанием : "РУОП является юридическим лицом^. им еет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименовани­ем .дру гие необходимые для осуществления своей деятельно сти печа ти, штампы, блан ки , текущий , расчетный и иные счета в б анках."

в соответствии с Положением финансирование и материально-тех­ническое обеспечение Главного управления и его подразд елений осу ществляется из средств МВД России и создаваемых целевых фондов .

На мой взгляд, проекты Положений о РУОП и УОП в вопросах фи­н ансирования было бы целесообра зней дополнить, что "в к ачестве ис--т оч ни к ов дополнительного финансирования могут использоваться средства из бюджетов субъектов Российской Федерации , а такж е и з инебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соот ветствии с действую щим в Российской Федерации законодательством."

Закон (ст.48 ГК РФ) не только закрепляет обособленность иму­щ ества в качестве при знака юридического лица , но и устанавли вает меру имущественной обособленности, н еоб ходимую для признания орга­низации юридическим лицом . Для организаций , финансируемых из фе де­рального бюджета , мерой имущественной обособленности является на­личие у них самостоятельного баланса или смет и обладание их руко­водит елями правами распорядителя кредитов. В полном объеме д анное поло жение относит ся и к подра зделени ям по организованной п р е с туп нос т и сист емы МВД России .

И •1 числа закрепленных за органами внутренних дел денежных сре дств и материальных объектов необходимых для их выступлени я в то варно-ден ежных отно шениях иму щественны й комплекс составляют пре жде всего дене жные средства . Они периодически поступают из внешнего источника - федерального бюджета . Способ формирования и ис-

'' Далее - "УОП".

^ РУОП приобретает статус юридического лица после утверждения устава и государственной регистрации в порядке, установленном гражданским законодательством .

пользования денежных средств определяет специфику имущественной обособленности органов внутренних дел -

В органах внутренних дел финансирование, которое осуществля­ется из федерального бюджета на основе утвержденных для них смет называется сметно-бюджетным финансированием .

Сне т но-бюджетное финансирование органов внутренних д ел - это безво звратное и и бе зво змездное предоставление им на основе самос­тоятельных смет средств федерального бюджета.

Порядок получения бюджетных средств органами внутренних дел зависит от того , по какому бюджету производится их финансирование . Средства из федерального бюджета органы внутренних дел получают путем открытия им кредитов на бюджетные счета в учреждениях специ­ализированных банков .

Кредиты по федеральному бюджету открываются Министерству внутренних дел Российской Федерации . Главным распорядителем креди­тов является Министр внутренних дел Российской Ф едерации ' .

На основе расхо дного расписания гла вный распорядитель креди­тов ( Министр внутренних дел Российской Федерации ) приобретает пол помочи я распорядителя выделенными ему денежными средствами , расп­ределения пол ученных кредитов между подведомственными органами . Распределение кредитов осуществляется по бюджетным поручениям , со­держа щим приказ о списании со счета МВД России определенных сумм бюджетных средств и зачисления их на счет соответствующего МВД, ГУВД, УВД, РУОП суб ъектов Российской Федерации .

Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД, РУОП суб ъекто в Российской Федерации являются нижестоящими распорядителями креди ­тов с правом распределения выделенных ассигнований между органа­ми '' .

в сист ем е распорядителей кредитов начальники РУОП относятся к нижестоящим распорядителям кредитов без права перерас пределения бюджетного ассигнования . Они получают средства только для непос-

' См.: Волошин Н.П., Соколова Е.Д., Чуб Г.П. Организация хо­зяйственной и финансовой деятельности горрайорганов внутренних

дел. - М., Академия МВД СССР, 1986. С.29.

^

Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и органи­ зациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации . - п. 34,92.

редственного р асходования на мероприятия своего подразделения, Для них "распоряжение кред ита ми" состоит лишь в праве расходовать вы­деленные по сметам денежные средства в свои х интересах .

В соответствии с действ ующим за конодательством - финансирование мили ции осуществляется из государственного бюджета Российской Фе­дерации , бюджетов республик , в ходящих в состав РФ , а также из вне­бюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с зако­нами Российской Федерации и входящи х в состав РФ республик ^ .

В этой связи, непоследовательным в финансировании органов внутренних дел являетс я то, что РУОП не являются распорядителями кредитов своих нижестоящих подра зделений - управлений по органи зо­ванной преступности при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Феде­рации, так как денежные средства на их финансирование зачисляются на счет МВД, ГУВД, УВД.

Указанное противоречие целесообра зно устранить и пойти по пу­ти перечисления выделенных денежных средств УОП, на счета РУОП.

В настоящее время для достижения эффективных результатов в борьбе с организованными преступными формированиями было бы целе­сообразней наделять подразделения по организованной преступностью денежными ср едствами а порядке сметно-бюджетного финансирования и перечислять на их текущий счет. Эти средства периодически поступ а­ют и з внешнего источника - федерального бюджета .

Так им образом, подразделения по организованной преступности МВД россии по своей природе относились бы к сметны м юридическим лицам , финансируемым из государственного бюджета .

В некоторых субъектах Российской Федерации статус РУОП как юридических лиц закреплен в ведомственном нормативном акте . Так , в соответствии с Положением о подра зделении - Региональное управле­ ние по организованной преступности при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области является самостоятельным специализированным подразделением кри минальной милиции при ГУВД Санкт -Петербурга и ленинградской области. Как юридическое лицо РУОП при ГУВД функционирует с 6 апреля 1.993 года . Самостоятельная финансово-хо­ зяйственная деятельность РУОП определена приказом ГУВД г.Санкт-Пе­тербурга и Ленинградской области от 06 .04.93г. Ы 215 и осуществля-

Топ 10 самых популярных статей:

  1. Нарушение письменной речи (дисграфия) Введение Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой (10975)
  2. Основные отличительные черты Конституций Российской Федерации 1978 и 1993 годов (7495)
  3. Реферат на тему: «Заболевания, передающиеся половым путем (7468)
  4. Блокнот старшего офицера батареи наземной артиллерии (6526)
  5. Формирование ассортимента продукции предприятия Введение Актуальность темы исследования Наиболее важным аспектом маркетинговой политики предприятия следует (6266)
  6. Учет товаров в розничной торговле»(на примере ООО «НиК») Аннотация Настоящая дипломная работа посвящена теме: «Учет товаров в розничной торговле»(на примере (6201)
  7. Целью данной курсовой работы является проведение статистического анализа туризма и отдыха в Краснодарском крае (6111)
  8. Рынок труда: понятие, типология и структура (5458)
  9. Реферат по информатике на тему: Современные микропроцессоры (5247)
  10. Бухгалтерский учет, анализ и аудит основных средств предприятия (4134)