https://sudru.ru/
Шрифт: A A A

Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Категория: Комментарии к законам и иным нормативно-правовым актам Опубликовано Просмотров: 11289

Страница 2 из 94

абзаца четвертого подпункта "а" пункта 21 (абзац 4 пункта 1 статьи 26 "Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" о том что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются "производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением вина) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и производство вина без его учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему).

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ вступают в силу с 1 января 2008 года следующие положения статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ (в скобках указаны изменяемые статьи и (или) пункты комментируемого Федерального закона):

абзац второй подпункта "д" пункта 5 (пункт 5 статьи 5, в соответствии с которым производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), допускается только при условии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях);

абзац десятый подпункта "а" пункта 17 (норма пункта 1 статьи 20 "Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии" о том, что действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением комментируемого Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случае отсутствие технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях (для организаций, осуществляющих производство этилового спирта);

абзац двадцать второй подпункта "а" пункта 21 (норма пункта 1 статьи 26 "Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в соответствии с которой в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство этилового спирта при отсутствии технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях).

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов следующие положения статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ о соответствии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции требованиям технических регламентов (в скобках указаны изменяемые статьи и (или) пункты комментируемого Федерального закона):

подпункта "ж" пункта 3 (абзац 8 статьи 5):

подпункта "в" пункта 9 (пункт 3 статьи 11);

подпункта "в" пункта 11 (пункт 3 статьи 13);,

абзаца седьмого подпункта "б" пункта 17 (абзац 11 пункта 3 статьи 20);

абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 20 (пункты 1 и 4 статьи 25),

абзаца одиннадцатого подпункта "а" пункта 21 (абзац 10 пункта 1 статьи 26).

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования Федерального закона от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ (28 июля 2005 г.) абзац второй подпункта "б" пункта 10 статьи 1 указанного Федерального закона в части отмены требования о маркировке региональными специальными марками натурального вина. Данное изменение затронуло норму, содержащуюся в пункте 1 стати 12 "Налогообложение и маркировка алкогольной продукции" о том, что алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа).

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ был опубликован "Российской газете", N 163, 28.07.2005 (а также следующих изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации, 25.07.2005, N 30 (1 ч.), ст. 3113, "Парламентская газета", N 136-137, 05.08.2005).

При подготовке настоящего комментария были поставлены следующие задачи:

- разъяснить содержание как комментируемых Федеральных закона в целом, так и норм отдельных статей;

- показать взаимосвязь норм комментируемых законов с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, других актов законодательства РФ о налогах и сборах, Таможенного кодекса РФ и других актов законодательства РФ о таможенном деле;

- разъяснить содержание изменений в действующие акты законодательства вступивших в силу с 1 января 2006 года и вступающих в силу с 1 июля 2006 года;

- выработать рекомендации по практическому применению отдельных норм комментируемых федеральных законов.

Автор стремился сделать настоящий комментарий максимально удобным для практического применения и предельно кратким. Для облегчения поиска определений значения отдельных понятий, а также для избежания текстовых повторов в конце комментария приводится алфавитно-предметный указатель терминов, понятий и устойчивых словосочетаний, значения которых установлены в актах законодательства РФ и нормативных правовых актах.

В тексте комментария использована следующая система выделений:

- на все слова и словосочетания, выделенные курсивом, даются определения (найти определения этих слов можно по алфавитно-предметному указателю);

- определения в тексте комментария выделены жирным шрифтом;

- слова и словосочетания, несущие особую смысловую нагрузку, выделены жирным курсивом.

При подготовке комментария использованы акты законодательства и нормативные правовые акты по состоянию на 1 января 2006 года. Все ссылки на акты законодательства и нормативные правовые акты приводятся на последнюю действующую редакцию документов, за исключением особо оговариваемых случаев, когда комментируются внесенные изменения и дополнения.


Глава I. Общие положения


Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона


В статье определены сфера действия комментируемого Федерального закона и цели государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 1), лица на которых распространяется действие комментируемого Федерального закона (п. 2), виды деятельности, на которые не распространяется действие комментируемого Федерального закона (п. 3).

С 1 января 2006 г. положения статьи действуют в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

1. До 1 января 2006 г. комментируемый Федеральный закон в соответствии с редакцией Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ устанавливал правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. В редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ слово "промышленного" было исключено, что существенно расширяет сферу действия комментируемого закона с 1 января 2006 года.

Комментируемый Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота в Российской Федерации (о значении указанных понятий см. комментарий к ст. 2):

этилового спирта,

алкогольной продукции;

спиртосодержащей продукции.

До 1 января 2006 г. в соответствии с редакцией Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции было направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ слово "промышленного" было исключено и из второго абзаца комментируемой статьи, что существенно расширяет сферу государственного регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на:

защиту экономических интересов Российской Федерации (в том числе, интересов федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов);

обеспечение нужд потребителей в этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

повышение качества этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (т.е. в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

2. До 1 января 2006 г. действие комментируемого Федерального закона распространялось на отношения, участниками которых являлись юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с редакцией Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ с 1 января 2006 г. после слов "форм собственности," в комментируемый пункт были добавлены слова "отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом".

Таким образом, действие комментируемого Федерального закона с 1 января 2006 г. распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным комментируемым Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Важно отметить, что Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ с 1 июля 2006 года из пункта 2 статьи 1 комментируемого Федерального закона исключаются слова "алкогольной и".

Таким образом, действие комментируемого Федерального закона с 1 июля 2006 г. будет распространяться на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже только спиртосодержащей продукции (но не алкогольной продукции см. комментарий к ст. 2).

В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Организация - понятие, используемое в НК РФ, схожее с термином "юридическое лицо", но имеющее определенные отличия. По НК РФ организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).

Топ 10 самых популярных статей:

  1. ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 2 ОКТЯБРЯ 2007 Г. № 229-ФЗ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Под редакцией профессора доктора юридических наук Исаенковой О.В. (79241)
  2. Постатейный комментарий к Закону РФ "О занятости населения в РФ" (62884)
  3. Постатейный комментарий Федерального закона "О статусе военнослужащих" (Кудашкин А.В., Фатеев К.В.) (51695)
  4. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Казахстан (Общая часть). (41821)
  5. БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ   Попова Анастасия Геннадьевна – экономист отдела по закупкам Поволжской Академии Государственной Службы им. П.А. Столыпина; (37047)
  6. КОММЕНТАРИЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) (25074)
  7.   СУДЕБНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ   Авторский коллектив: Долматова Ирина Васильевна — доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Поволжского кооперативного института РУК Центросоюза; (24716)
  8. Постатейный комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате (20869)
  9. Практика применения Уголовного кодекса РФ: комментарий судебной практики и доктринальное толкованиеПредисловиеЭтими (20782)
  10. Научно-правовой комментарий к Конституции Республики Казахстан. Руководитель авторского коллектива - член-корреспондент Академии наук Республики Казахстан, доктор юридических наук Г.С. Сапаргалиев (19972)