https://sudru.ru/
Шрифт: A A A

Броненосный крейсер “Адмирал Нахимов”

Категория: Книги Опубликовано Просмотров: 544

Скачать книгу бесплатно

Страница 1 из 167

Имя самого знаменитого и любимого народом русского адмирала Павла Степановича Нахимова не было в почете ни у царских семей и их окружения, ни, как не парадоксально, у морских чиновников с адмиральскими погонами на плечах. Видимо, потому, что. занимая один из высочайших постов на юге России, П.С. Нахимов так никогда чиновником и не был, а всегда оставался моряком и флотоводцем. Лишь спустя тридцать лет после его гибели в его честь был назван корабль, которому и посвящен этот очерк, дополненный подлинными документами.

Владимир Васильевич Арбузов
Броненосный крейсер “Адмирал Нахимов”

Боевые корабли мира

“Корабли и сражения”

Санкт-Петербург 2000

 

На 1-4 страницах обложки даны фотографии броненосного крейсера “Адмирал Нахимовв Тулоне, 1893 г. (1-я стр), сцена на бушприте.

(2-я стр), в третьем дальнем плавании (3-я стр)и в США в 1893 г (4-я стр).

Автор выражает благодарность И.Буничу, С. Виноградову, Д. Васильеву н Б. В. Лемачко за предоставленные фотографии.

ISBN 5-900786-25-0

Научно-популярное издание

Арбузов Владимир Васильевич “Броненосный крейсер “Адмирал Нахимов”

Тех. редактор Ю. В. Родионов Лит. редактор Е. В. Владимирова Корректор С. Е. Волкова

Проектирование

 

Составление чертежей нового крейсера или, как тогда его именовали при канцелярской переписке, «океанского броненосного крейсера типа “Имперьюз”», осуществляли в чертежной Кораблестроительного отделения Морского технического комитета (МТК). Теоретический чертеж и спецификацию корпуса — основную проектную работу в МТК утвердили на заседании 18 ноября 1882 г. (Журнал МТК № 166).

По спецификации проектное водоизмещение равнялось 7781,7 т. В этот вес входил и предусмотренный резервный запас водоизмещения в 83,7 т. Вес порожнего корпуса без брони по расчетам должен был составлять 2937,4 т. На бронирование отводилось 974 т или 12,5% от проектного водоизмещения (на готовившемся к постройке броненосце “Император Александр II” эти величины равнялись 2474 т или 28,6%).

12 января 1883 г. в МТК под председательством генерал-майора К.В. Левицкого члены комитета вице-адмирал СП. Шварц, генерал-майоры Прилуков, А.И. Соколов и Богославский, капитан 2 ранга К.К. Де-Ливрон и капитаны Н.А. Субботин (строитель броненосца “Император Александр II”), Э.Е. Гуляев и А. Дмитриев рассмотрели разработанные чертежи (всего представлено 9 чертежей) с расположением механизмов с котлами нового корабля. На этом же заседании определили и размерения рангоута и площадь парусов.

Расположение артиллерии оставили аналогичным прототипу — английскому броненосному крейсеру “Имперьюз”, и оно составило 4 229-мм орудия в барбетных установках и 10 152-мм в казематах на батарейной палубе. Полная парусность (трисели и бом-брам-марсели по чертежам не предусматривались) равнялась 32561 ф2 (3025 м2). На корабль предстояло установить две мачты и бушприт.

В дальнейшем, при проектировании котельных отделений, дымоходы всех 12 котлов свели в одну массивную телескопическую трубу “в виду того, что под парусами в свежий ветер такая труба имеет меньше парусности”. Заметным достоинством подобных опускаемых труб было и то, что облегчались ее чистка и покраска.

На следующий день, 13 января, чертежи утвердил управляющий Морским министерством генерал-адъютант И.А. Шестаков. После детальной проработки проекта и изготовления строительных чертежей 17 марта 1883 г. последовало решение Адмиралтейств-совета за № 1683 о фактическом начале работ, и путь к постройке “океанского крейсера” был открыт.

Правообладателям