https://sudru.ru/
Шрифт: A A A

Японские асы морской авиации

Категория: Книги Опубликовано Просмотров: 156

Скачать книгу бесплатно

Страница 1 из 87

У союзников летчик, сбивший пять и более самолетов противника, получал титул «аса», паблисити в прессе, разнообразные награды, мог претендовать на внеочередное повышение в звании. Японцы адоптировали под себя многие западные, в первую очередь европейские, авиационные традиции, но восточная культура отвергала присущей Западу индивидуализм. С раннего детства японским детям прививались навыки коллективизма, стремление не выделяться на фоне остальных. И в предвоенные, и в военные годы, инструкторы в летных школах обучали группу курсантов в целом, никого из них не выделяя. Понятие «индивидуальный подход» отсутствовало как таковое. В строевых частях поощрения или взыскания, за редким исключением, также получало скопом все подразделение. В период войны в Китае, в первые месяцы войны на Тихом океане в некоторых подразделениях стали вести учет самолетов, сбитых отдельными пилотами. Высшее командование одобрило подобную практику только в 1943 г. С другой стороны, в отдельных подразделения категорически отказывались выделять отдельных пилотов среди других: победа в воздушном бою — плод коллективных усилий!

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.

С. В. Иванов
Японские асы морской авиации
(Война в воздухе — 15)

«Война в воздухе» № 15, 2000 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB № 35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2000 г.

Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

 

 

Китайская война

Война между Китаем и Японией представлялась неизбежной. Причиной тому были японские экономические интересы в великой материковой державе и амбиции Страны восходящего солнца в отношении Великой Юго-Восточной Азии. Любая крупномасштабная война, а особенно оккупация такой огромной страны как Китай не мыслима без использования авиации. В период первой мировой войны, пока ведущие мировые державы решали свои проблемы, главным образом, на полях Франции, Япония резко усилила свои позиции в Китае. В самом же Китае власть представляла собой весьма рыхлое образование.

Первым шагом к оккупации Китая стал победный марш Квантунской армии, результатом этого марша стало выделение из состава Китая якобы независимой Маньчжурии, Маньчжоу-Го. Образование Маньчжурии отнюдь не способствовало улучшению японо-китайских отношений. Китай обратился в Лигу наций с призывом объявить бойкот своему восточному соседу. 18 января 1932 г. в Шанхае вспыхнуло восстание против захватчиков, в ответ Япония направила в этот портовый город свой экспедиционный корпус.

Первый воздушный бой между китайскими и японскими самолетами произошел 5 февраля, когда два бомбардировщика и три истребителя с авианосца «Хошо» перехватил над Шингу истребитель-биплан Блэкбурн F.2D «Линкок» III (Китай закупил один или два самолета этого типа). Летчик «Линкока» Цу Дах Шиен атаковал до тех пор, пока его не ранили, после того, как у китайца отказали пулеметы. Цу Дах Шиен благополучно вернулся на базу.

Эскалации конфликта способствовало прибытие в Китай волонтеров из третьих стран. Именно иностранец пустил первую кровь японцам. 22 февраля над железнодорожной станцией Сучоу американец Роберт Шорт на биплане Боинг Р-12 перехватил группу бомбардировщиков с авианосца «Kara» и сбил головной самолет. Насладиться своей победой янки не успел — сам попал под атаку тройки истребителей прикрытия. Японская морская авиация в этот день также одержала свою первую победу. Воздушные бои в окрестностях Шанхая продолжались до мая 1932 г. В мае японские войска ушли из Китая.

К июлю 1937 г. Отношения между двумя странами вновь испортились до такой степени, что вооруженный конфликт между ними стал неминуем. Искрой, которая зажгла пламя новой войны стало столкновение между китайцами и японцами в районе пекинского моста Марко Поло. На борьбу с японцами поднялся весь Китай, идеологические противоречия между отдельными властными кланами были на время забыты.

Правообладателям