https://sudru.ru/
Шрифт: A A A

U-Boot война под водой

Категория: Книги Опубликовано Просмотров: 216

Скачать книгу бесплатно

Страница 1 из 50

Германия, более чем какая иная держава мира, представляла какой наступательный потенциал заложен в подводных лодках. Вскоре после окончания Первой мировой войны, германские военно-морской флот, который стал с апреля 1921 г. называться Reichsmarine, открыл «У-бот контору» в Майнце и «торпедный инспекторат» в Киле. В новых конторах не только проектировали У-боты и вооружение для них, но и внимательно отслеживали развитие подводного флота в других странах, особое внимание обращая на конструкторско-технологические инновации. Вскоре контора и инспекторат слились в отдел, которые переехал в Берлин.

С. В. Иванов
U-Boot война под водой
(Война на море — 7)

«Война на море» № 7,2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Введение

U-377, субмарина типа VIIC, медленно выходит из бетонного укрытия во французском порту Брест, 1943 г. У-ботом U-377 командовал обер-лейтенант Герхард Клюц.

 

Первую субмарину, сиречь способную своим ходом передвигаться по воде и под водой, построили французы в 1896 г. Несложно, заметить, как принижают опять на Западе русскую мысль. Россия является родиной не только слонов, но и подводных лодок. Известный факт: мастеровой Ефим Никонов ко дню Ангела царя Петра Великого сооружал «потаенное судно», способное плавать под водой и по воде на веслах. Беда в том, что Ефим, как всякий нормальный русский мужик, любил заложить за воротник. Ну пока пропился, похмелился, а ранее похмелье, оно, завсегда способствуют запою. В общем, день Ангела остался в прошлом. А после — кому оно судно потаенное на фиг нужно? И все-таки приоритет за посконно-исконным умельцем!

Однако, вернемся к забугорным опытам конца XIX века. Первые подводный лодки обладали крайне ограниченной автономностью и несли в виде вооружения всего-навсего несколько торпед. Первые субмарины предназначались для атак блокированных кораблей противника или кораблей и судов в непосредственной близости от места базирования субмарин. Субмарин самого первого типа французы построили всего не сколько штук. Однако тем самым было положено начало настоящему буму подводного кораблестроения. Подводными лодками увлеклись не только французы, но все передовые в военно-морском отношении державы мира — Великобритания, Россия, Италия, США, Германия. В каждой стране разрабатывались лодки собственных оригинальных конструкций.

 

U-1 вошла в строй в 1906, она стала первой «настоящей» германской субмариной. Появления U-1 не вызвало большого переполоха в стане военно-морских гигантов, упоенных могуществом линейного надводного флота. А зря — U-1 заложила основу германского подплава, пустившего «гигантам» в годы Первой и Второй мировых немало крови.

 

В могущество субмарин «серьезные» флотоводцы не верили. Не верили до тех пор, пока Отто Веддинген на своей U-8 не утопил оптом три британских крейсера — «Абукир», «Кресси» и «Хок». С тех пор названия этих трех кораблей всегда произносятся вместе, точно так же как «… и примкнувший к ним Шелепин». Все три крейсера Отто утопил всего за два часа.

Правообладателям