https://sudru.ru/
Шрифт: A A A

Корнеев С.М. Практикум по гражданскому праву. Часть I.- М., 2001.- 272 c

Категория: Учебники Опубликовано Просмотров: 37823

Страница 3 из 204

Теоретические семинары чаще всего проводятся в форме докладов . В зависимости от лимита времени преподаватель планирует заслушать примерно 3-4 доклада по вопросам, названным в соответствующей теме Практикума, и определяет время, на которое может рассчитывать докладчик, выделяя необходимое время на обсуждение доклада и подведение итогов. Докладчики и содокладчики выделяются преподавателем по его усмотрению либо из числа желающих выступить в этом качестве.

Теоретические семинары могут проводиться и в других формах , например в форме обсуждения новой публикации по теме семинара, в форме диспута по определенным вопросам, научных конференций на базе параллельных групп и т. п.- по усмотрению преподавателя.

2

Во всяком случае, к теоретическому семинару должны готовиться все студенты группы, а не только докладчики и содокладчики, и на семинаре каждому члену группы преподаватель может предложить осветить тот или иной вопрос из числа названных в данной теме.

Подготовка студентов к теоретическим семинарам предполагает консультации преподавателя по вопросам подбора литературы к докладам, разработки плана доклада и по другим вопросам.

Теоретические семинары предусмотрены в Практикуме всего по пяти темам (1, 5, 19, 29, 33). Однако они являются важной и эффективной формой учебных занятий. Целью подготовки студентами докладов, содокладов и выступлений во время проведения семинаров, написания ими рефератов является привитие навыков самостоятельной работы над литературными источниками, законами и иными правовыми актами, использования опубликованной судебной и судебно-арбитражной практики с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

В отличие от теоретических семинаров практические занятия предназначены в первую очередь для того, чтобы научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в задачах, большинство которых имеют в своей основе рассмотренные судебные и судебно-арбитражные дела. Их решение позволяет в учебной аудитории добиться максимального приближения студентов к практической деятельности юриста- цивилиста.

В материалах к практическим занятиям содержатся также вопросы для обсуждения. Для решения задач по каждой теме приводятся перечни необходимых правовых актов и постановлений Пленума Верховного Суда РФ, а также действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР, постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. Литература, рекомендуемая к изучению, состоит из двух разделов- обязательной и дополнительной (за некоторыми исключениями, когда приводится только обязательная литература). В списке обязательной литературы указаны работы, знание которых необходимо студентам для усвоения материалов данной темы и решения задач; дополнительная литература предназначена для более глубокого изучения вопросов темы.