http://sudru.ru/
Шрифт: A A A

РАЗДЕЛ 5. ПРЕСТУПНОСТЬ В ВОЙСКАХ И ПРАВОВЫЕ ПРОБ ЛЕМЫ БОРЬБЫ С НЕЙ

Категория: Курсовые, дипломные работы и рефераты Опубликовано Просмотров: 390

Скачать статью бесплатно

Страница 1 из 2

Н.Н.Карпов, кандидат юридических наук ПРЕСТУПНОСТЬ В ВОЙСКАХ И ПРАВОВАЯ ПО ЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В войсках РФ начиная с 1992 г. ежего дно со­вершается в средне м свыше 28300 преступлений. При это й количество тяжких преступлений в истекше м году во зросло по сравнению с 1992г. более чем вдвое, а по сравнению с предшествующим на 76,3 % и превысило 11 тысяч единиц, составив значительно более трети от всех правонарушений. Каждое шестое правонарушение совершено груп­пой ли ц - Почти в два ра за выросло число преступлений , совершенных в состоянии наркотического опьянения. Существенный рост правонару­шений отмечается во Внутренних войсках МВД Российской Федерации -в 7. , 1 раза, в Пограничных войсках ФПС РФ-на 61,3 °Й, в воен­но-строительных частях других федеральных органов исполнительной власти - на 51,9 %. Увеличение общего количества зарегистрирован­ных преступлений отмечается в Вооруженных Силах - 15,5%, в том числе в воздушно-десантных войсках - на 55,4 °й, сухопутных войсках - почти на 30 %, в войсках Северо-Кавка зского военного округа - в 3,9 раза. По сравнению с предыдущим годом в войсках значительно во зросло число как общеуголовных, так и воинских преступлений (в целом более чем на одну четверть ).

Особенно показательно в этом отно шении сопоставление коэффи­ц иентов преступности по Вооруженным Силам и в целом по стране ( ис­поль зовалась информация, полученная в Государственном Комитете по статистике РФ и сведения о численности Вооруженных Сил , опублико­ванные в средствах массовой информации). В 1994 г. по данным Глав­ной военной прокуратуры из расчета на 100 тыс . человек в целом по стране совершалось 1 77 Б , 2 преступления , по войскам Российской Феде­раци и - 811 ,0; при этом количество преступлений, совершенных в войсках и силах Балтийского флота , составило 1210, а Тихоокеанско­го - 1260 (!! 1). В 1995 г. коэффициент преступности из расчета на 100 тыс. человек возрос по Российской Фе дерации до 185 9 единиц, а по Воор уженным Силам до 1033 единиц . Несложно отметить в свяди с

этим , что уровень преступности в Вооруженных Силах лишь примерно в два (1,8) раза ниже , чем в целом по стране . Надо учесть , что для поддержания воинской дисциплины и правопорядка а Воору женных Силах существует значител ьный штат командиров и на чаль ник ов, офицеров воспитательной и других служб,военная комендатура, военная автомо­бильная и иные инспекции , а также другие вспомогательные подразде­ления.

В течение последних трех лет только военными прокурорами еже­годно выявляется в среднем более чем по 12 800 ( в 1995 году 14985 ) нарушений законности в войсках. За это время восстановлены нарушенные права более 38 тыс . граждан и выявлено почти 6 тыс - не­законных прика зов командования .

Статистические данные о количестве погибших и тяжелотравмяро-ванных в мирное вр емя в период военной службы лиц свидетельствуют о том , что на современном этапе российские Вооруженные Силы превра­тились в своего рода гигантскую машину беспричинного .неоправданно­го никакими государственными интересами и задачами уничтожения и травмирования граждан.Только начиная с 1992 г. в войсках Российс­кой Федерации погибло ( по данным на 1 января 1996 г.) 5313 чело­век, а всего пострадало от происшествий и преступлений около 39 ты ­сяч (38 961) граждан,тяжкие телесные по вреждения были причинены 4647 лицам.

В 1995 году командованием российских войск было сокрыто 2274 преступления , за два прошедших года судами оправдан за непричаст­ностью к совершению тех или иных преступлений 81 человек и направ­лено на дополнительное расследование органам военной прокуратуры свыше 360 уголовных дел. В 1995 г. вынесено в адрес военных проку­роров 38 частных определений на нарушения законности при расследо­вании уголовных дел . Если учитывать , что 442 человека (или 15 % от всего оперативного состава военных прокуратур) не име ют высшего юридического образования , и никаких действенных, сообразных поло­жению и государственной ответственности мер по изменению создавше­гося положения со стороны руко водителей не предпринимается- кар­тина непрофессионального подхода к организации правоохранительной работы в войсках становится совершенно очевидной .

Проблемы Вооруженных Сил и других российских войск , относящие­ся , прежде всего, к сфере состояния законности и преступности , охраны прав и законных интересов военнослужащих, членов их семей и других

граждан в связи с функционированием российских войск , приобретают для государства приоритетное значение, должны находиться под его постоянны й контролем , всесторонне исследоваться и своевременно ре ­шаться .

В настоящее время правоохранительная деятельность в Вооружен­ных Силах осуществляется органами военной прокуратуры , федеральной службы бе зопасности и подчиненными соответствующему военному ко­мандованию войсковыми структурами до знания .

Вместе с тем реальное правовое положение, подтверждаемое ре­зультатами практической деятельности этих органов , свидетельствует о том, что компетенция действующ их в войсках профессиональных ква­лифицированных органов федеральной службы безопасности охватывает лишь часть достаточно широкой сферы охраняемых законо м прав и ин­тересов военнослужащих и воинских частей - Органы до знания Воору­женных Сил непрофессиональны и зависимы от командования , не облада­ют полнотой процессуальных прав , необходимых для надлежащего выпол­нения оперативно-розыскных и следственных мероприятий ,а органы во­енной прокуратуры в соответствии с закрепленным Конституцией Рос­сийской Федерации принципо м должны осущест влять лишь надзор за ис­полнением законов в войсках и проведением предварительного следс­твия по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужа­щими. На практике же это положение сводится к возложению на воен­ную прокуратуру практически всей полноты следственно-оперативной нагру зк и по выявлению и пресечению преступлений,расследованию уго­ловных дел и предупреждению правонарушений . При этом следственный аппарат военных прокуратур находится в фактическом служебном под­чинении и прямой зависимости (как в служебной деятельности, так и в социальной сфере ) от соответствующих военных прокуроров, в свя­зи с че й надзор за состоянием предварительного следствия , проводи­мого следователями военных прокуратур, под меня ется руководством их деятельностью со стороны военных прокуроров, и, в надлежащем ви­де , [ ]о существу , отсутствует .

Очевидна также необходимость получения органами государствен ­ной гражданской власти своевременной об ъективной информации о сос­тоянии Вооруженных Сил, о происходящих в них процессах, в частнос­ти негативных, а также своевременное реагирование, выявление , ре­гулирование и решение проблем, то есть обеспечение всестороннего, полномас штабного гражданского контроля за деятел ьностью войск .

К сожалению , об ъективный анализ состояния Вооруженных Сил Российской Федерации и других российских войск , условий жизни -военнослужащих и членов их семей дают основания утверждать , что в настоящем положении войска и проходящие в них службу граждане Рос­сийской Федерации не в состоянии в оптимально м режиме выполнять во зложенные на них обя за нности и обеспечивать обороноспособность государства, а са мо государство не принимает необходимых мер для взятия ситуации в Вооруженных силах под контроль и ее исправления .

В этом , наряду с необходи мостью реформирования деятельности функционирующих в войсках правоохранительных органов , и заключают­ся, на наш в згляд, главные причины беспрецедентного роста преступ­ности и нарушений законности в российских войсках.

В материалах , подготовленных по итогам состоявшихся в июле 1996 г. по инициативе Комитета Государственной Думы по обороне закрытых парламентских слушаний по проблемам военного строительст­ва и социально-правовой защиты военнослужащих и их семей .отмеча­ется , что уровень дене жного довольствия военнослужащих не соответс­твует сложности , напряженности , значимости и особому характеру воин­ского труда и подрывает престижность военной службы и экономичес­кие основы комплектования министерств и ведомств военными кадрами.

Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" уста­новлено , что раз меры окладов по воинским должностям и воинским зва­ниям определяются Правительством Российской Федерации по представ­лению Министерства обороны, других министерств и ведомств, в кото­рых законом предусмотрена военная служба .

Так в соответствии с Законом Российской Федерации " О статусе военнослужащих " оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов .проходящих военную службу по контракту, не могут быть ме­нее пяти минимальных размеров оплаты труда,а оклады по воинским званиям не могут быть менее половины воинских должностных окладов. Однако этот Закон в части размеров первичных окладов по вои нской должности и воинскому званию не выполняется с апреля 1995 года.

Для приведения окладов денежного содержания военнослужащих в соответствие с указанным Законом их следует повысить в 1,84 ра ­за, однако, несмотря на обращение Министерства обороны,Министерс­тва внутренних дел,Федеральной службы безопасности и Федеральной пограничной службы от 27 мая 1996 г. в Правительство Российской Федерации о привед ении окладов денежного содержания военнослужащих

в соответствие с действующим законодательством, положительного ре ­шения до настоящего времени не принято.

Исследовательским путем установлено , что оф ицеры и прапорщики Федеральной службы Железнодорожных войск стали в 2-3 ра за бед­нее,чем 6 лет на зад, 64 % кадровых военнослужащих постоянно испыты­вают материальные трудности,а 29 ^ - не могут свести концы с конца­ми. Нельзя не учитывать и то,что ежемесячное денежное довольствие военнослужащих является, как правило, единственным источником их семейного бюджета, поскольку военнослужащие в соответствии с зако­нодательством не вправе совмещать военную службу с другой оплачи­ваемой работой,а члены их семей из- за особенностей дислокации войск и сложившейся в последнее время ситуации на рынке труда в большинстве случаев нс имеют возможности трудоустроиться.

Несвоевременное финансирование порождает задержку выплаты де­нежного содержания,что все более воспринимается крайне нетерпимо,а порой проявляется как серьезное предупреждение о во зможных соци­альных потрясениях.

Так, по причине невыплаты денежного содержания и компенсаций в одной из воинских частей внутренних войск, несущей службу по ох­ране Российского Федерального ядерного центра, смена контролеров отказалась получать оружие с целью привлечения внимания к их бедс­твенному материальному положению. Ситу ация,подобная этой, во зника­ла и в некоторых воинских частях, охраняющих Тверску ю и Курскую атомные электростанции. Часть офицеров и прапорщико в конвойного полка,дислоцирующегося в Ухте.в знак протеста против невыплаты де­нежного содержания в течение трех месяцев отка зались уходить со службы домой. При этом они продолжали выполнять свои обя занности.

На начало 1993 г. число бесквартирных семей офицеров и пра­порщиков достигло 119,6 тыс. В период с 1993 по 1995 гг. за счет всех источников финансирования построено и приобретено в интересах военнослужащих свыше 140 тыс . квартир. В то же вре мя , количество бесквартирных семей военнослужащих практически не изменилось и составило на начало 1996 г. 117 400 семей . Снять остроту в решении жилищной проблемы в армии и на флоте предполагалось за счет реали­ зации Государст венной программы обеспечения в 1993-1995 гг. жильем военнослужащих,в соответствии с которой необходимо было построить и получить 220 тысяч квартир. Фактически введено в эксплуатацию только 98,8 тыс. квартир (45 % от установленных заданий). Причина

срыва реализации Госпрограммы - крайне недостаточное бюджетное фи­нансирование. В 1993 г. фактическое финансирование составило 8б ?о от предус мотренного в бюджете, в 1994 г - 46 ^. В 1995 г.- вместо 85 тыс. квартир по Программе, в Гос заказе было установлено задание в раз мере 27,1 тыс. квартир,а фактически получено только 20,2 тыс. квартир, т . е. менее четверти от запланированного. Рассчитывать на •значительное увеличение поступления жилья за счет внебюджетных ис­точников в ближайшее время не приходится, так как реализация выс­вобождаемого военно -технического имущества Вооруженных Сил практи­чески уже заверш ена. Получение средств от реали зации высвобождаю­щихся военных городков и объектов недвижимости во зможно только после соответствующего закрепления правовой основы пользования землями, выделенными для нужд обороны страны.

Топ 10 самых популярных статей:

  1. Нарушение письменной речи (дисграфия) Введение Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой (8736)
  2. Основные отличительные черты Конституций Российской Федерации 1978 и 1993 годов (5748)
  3. Реферат на тему: «Заболевания, передающиеся половым путем (5514)
  4. Целью данной курсовой работы является проведение статистического анализа туризма и отдыха в Краснодарском крае (4764)
  5. Учет товаров в розничной торговле»(на примере ООО «НиК») Аннотация Настоящая дипломная работа посвящена теме: «Учет товаров в розничной торговле»(на примере (4242)
  6. Формирование ассортимента продукции предприятия Введение Актуальность темы исследования Наиболее важным аспектом маркетинговой политики предприятия следует (4182)
  7. Реферат по информатике на тему: Современные микропроцессоры (3822)
  8. Рынок труда: понятие, типология и структура (3345)
  9. Блокнот старшего офицера батареи наземной артиллерии (3194)
  10. Бухгалтерский учет, анализ и аудит основных средств предприятия (2798)