http://sudru.ru/
Шрифт: A A A

Броненосцы типа «Канопус». 1896-1922 гг.

Категория: Книги Опубликовано Просмотров: 0

Скачать книгу бесплатно

Страница 1 из 52

В первую неделю октября 1895 года младший конструктор Д. Дан написал письмо Контролеру флота адмиралу Д. Фишеру, в котором говорилось: “Я представляю на Ваше рассмотрение три варианта проекта нового броненосца. По каждому из них он вооружен 4 12-дм и не менее восьми 6-дм орудиями”. В варианте “А”, представленном на рассмотрение, 6-дм орудия находились в каземате за 6-дм броней, на главной палубе, между двумя двухэтажными казематами, 4 12-фунтовых орудия располагались палубой выше. Борта кораблей за исключением района казематов над главной палубой выполнялись из обычной тонкой стали. Вариант “В” отличался от варианта “А” тем, что борта кораблей от верхней до главной палубы, между казематами были защищены 4-дм гарвеевской броней, и за этими плитами стояло не по одному 6-дм орудию, а по два. Вариант “С” также был защищен 4-дм броней, но вместо 6-дм орудий планировалось установить 4-дм.

Владимир Васильевич Арбузов, Юрий Прокопьевич Еремин
Броненосцы типа «Канопус». 1896-1922 гг.

Историко-культурный центр АНО «ИСТФЛОТ» 2009 г.

Боевые корабли мира

C-Пб.: Издатель p.p. Муниров, 2009. – 68 с.: илл.

ISBN 978-5-98830-037-3

Издатель и авторы выражают благодарность В.М. Стасенко и А.Ю Феттеру за помощь, оказанную при издании этой книги

Обложка:

на 1-й стр. броненосец "Оушн" в августе 1907 г.;

на 2-й стр. “Формидабл’’ в 1903 г. на Мальте

на 3-й стр. “Альбион” на Спитхедском рейде;

на 4-й стр. “Иррезестибл" в 1905 г. на Мальте

Текст: 1-я стр. “Голиаф", 1907 г.

Тех. редактор Ю.В. Родимов

Лит. редактор Т.Н. Емельянова

Корректор Н.В. Евсеева

В приведенных материалах использовались следующие меры длины и веса:

1 дюйм = 25,4 см; 1 фут = 0,305 м; 1 сажень = 1,83 м (морская шестифутовая); 1 миля = 1852 м; 1 кабельтов = 185,2 м; 1 пуд = 16,38 кг; 1 фунт = 0,41 кг.

Глава I Тип “Канопус”. (6 ед.)

(Программа 1896-1897-х годов)

 

 

Проектирование

К началу 1895 г. в английском флоте в строю находилось более 2-х десятков броненосцев различного ранга. Новейшие из них, заложенные и построенные в 1880-1890-х гг., принадлежали к трем типам: броненосцы класса “Адмиралы” (5 ед.), типа “Роял Соверен” (8 ед.) и самые новейшие типа “Маджестик” (9 ед.).

После победы в 1895 г. Японии в войне с Китаем всему миру стало очевидным рождение на Тихом океане новой морской державы. С ней всем пришлось считаться, ее флот год от года становился сильнее, а дисциплина и уровень боевой подготовки японских моряков вызывал всеобщее уважение.

В Англии в это время премьер-министра Гладстона, с именем которого связано усиление и становление флота как непревзойденной силы, состоящей из нескольких эскадр однотипных броненосцев, сменил лорд Росзбери. Росзбери сразу же представил главного кораблестроителя британского флота Уильяма Уайта к званию кавалера ордена Бани 2-й степени, возложив на него всю ответственность на дальнейшее укрепление боевой мощи флота, а именно, на проектирование и организацию строительства последующих за “маджестиками” броненосцев.

Следует отметить, что на английских верфях для Японии в 1894 г. были заложены и в 1895 г. находились в высокой степени готовности два первоклассных броненосца “Фудзи” и “Яшима”, строившихся по несколько измененным чертежам “Роял Соверена”, но с более совершенной артиллерией. Приход их в Японию планировался в 1897 г., и с этого момента можно было считать, что они, став основой новейшего броненосного флота, дадут толчок к началу морского могущества, которое сделает Страну Восходящего солнца “Британией Востока”.

Обобщив происходившее в мировом судостроении, в марте 1895 года Уильям Уайт написал морским лордам письмо. В нем он рассматривал детали проекта новых японских броненосцев “Фудзи” и “Яшима” и пришел к выводу, что эти мощные корабли значительно усилят потенциал японского флота, более того они превосходят эскадренные броненосцы английской Дальневосточной эскадры. Уайт написал также и то, что в ближайшее время необходимо начать постройку броненосцев первого класса, способных проходить Суэцкий канал. Это письмо и есть точка отсчета, с которой началась история проектирования и создания кораблей типа “Канопус”, строившихся по программе 1896-1897 годов.

Правообладателям