http://sudru.ru/
Шрифт: A A A

Японские тяжелые крейсера типа «Миоко»

Категория: Книги Опубликовано Просмотров: 306

Скачать книгу бесплатно

Страница 1 из 67

3 июля 1922 года начальник штаба вице- адмирал Такахеси Таканабэ передал капитану 1-го ранга Юзуру Хирадзе директиву о строительстве новых крейсеров с тактико-техническими элементами, соответствующими требованиям Вашингтонской конференции. В результате нескольких совещаний, проведенных в Адмиралтействе, были определены требования к новым крейсерам. Вооружение восемь 200-мм пушек, установленных в четырех двухорудийных башнях, из которых три находились на носу в виде пирамиды, а четвертая одиночная на корме, четыре 120-мм зенитные пушки, восемь торпедных труб калибра 610 мм в виде четырех двухтрубных ТА, неподвижно установленных на корме под главной палубой. Бронирование артиллерийских погребов должно было выдерживать попадание 203- мм снаряда, остальные части корабля должны были выдерживать попадание 155-мм снарядов. Район двигательных установок в подводной части корпуса прикрывали противоторпедные були. Максимальная скорость 35,5 уз. Оперативная дальность действия 10000 миль при движении экономичным ходом 13,5 уз. Предусматривалась возможность нести на борту два гидросамолета.

С. В. Иванов
Японские тяжелые крейсера типа «Миоко»
(Война на море — 5)

«Война на морс» № 5, 2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская. 14 Тираж: 300 экз.

История строительства кораблей

 

Принятый 4 апреля 1907 года документ «Оборонная политика империи» (Imperial Defence Policy — Teikoku kokubo hoshin) заложил общую основу оборонительной политики Японии на последующие 11 лег. В этом секретном документе в качестве вероятного противника N-1 рассматривалась Россия, а на второй и третьей позиции США и Франция. «Оборонную политику империи» определял технический опыт, дипломатические уроки Русско-Японской войны, а также научный труд по оборонным вопросам, созданный преподавателем военно- морского штабного колледжа (Naval Staff College) капитаном 3-го ранга Тецутара Сато (Sato Tetsutaro), что, в совокупности, выделяло основные цели применения ВМС: флот должен был состоять из «линейного флота» (Battlefleet — Kiasen Kantai), который, в свою очередь, состоял бы из эскадры из 8 линейных кораблей и эскадры из 8 броненосных крейсеров самых современных проектов, со сроком службы не более восьми лет. 30 марта 1912 года эта задача была откорректирована в сторону постройки не броненосных, а линейных крейсеров (в соответствии с новой классификацией). Этот амбициозный проект первоначально сдерживался финансовыми и политическими трудностями. Затем, во время Первой мировой войны, возникшие проблемы, казалось будут преодолены, но подписанное в 1922 году Вашингтонское соглашение окончательно поставило крест на программе «Флот 8–8» (8–8 Fleet).

Позднее Адмиралтейство подготовило новую программу развития японского флота, которая предусматривала строительство трех линкоров водоизмещением 20000 т каждый, четырех броненосных крейсеров водоизмещением 18500 т, трех крейсеров водоизмещением 4500 т, шести эсминцев — водоизмещением 900 т, двадцати четырех — водоизмещением 400 т, а также шести подводных лодок. После ряда консультаций с министром финансов программу значительно сократили, оставив строительство только двух линкоров, трех броненосных крейсеров, трех крейсеров, шести больших и восьми малых эсминцев, а также шести подводных лодок). Во время 23-й сессии парламента (28 декабря 1906 — 28 марта 1907 г.) программа подверглась еще одному сокращению, после чего была принята. В результате были выделены деньги на строительство двух линкоров, броненосного крейсера, трех легких крейсеров, одного большого эсминца и двух подводных лодок. Несмотря на утверждение парламентом, исполнение программы затягивалось из-за финансовых проблем. Единственный утвержденный броненосный крейсер заказали британской верфи Vickers. Крейсер достраивали уже как линейный. После приемки крейсера, получившего название «Конго», и оценки его возможностей, Япония отказалась от дальнейшего строительства броненосных крейсеров. С этого момента в Японии планировалось строить только линейные крейсера, отличавшиеся высокой скоростью и более мощной артиллерией.

Правообладателям